Система образования должна меняться в соответствии с вызовами времени, убеждён Дмитрий Савельев

    Минпросвещения готовит целый ряд законодательных новаций, которые повысят статус учительской профессии. Член фракции ЛДПР в ГД Дмитрий Савельев убеждён, что отечественная система образования должна меняться в соответствии с вызовами времени

    Нацпроект «Образование» реализуется уже год. За это время в школах России появилось 160 тысяч новых мест, открыто множество центров для развития у детей способностей к техническим и гуманитарным наукам, напомнил Дмитрий Савельев. Однако дальнейшее совершенствование образовательной системы, подчеркнул парламентарий, невозможно без оптимизации труда педагогов, поскольку именно от качества их работы зависит будущее страны.

    «В наших школах работает примерно 1,5 миллионов учителей, но нехватка кадров в системе образования составляет около 10%, а треть работающих педагогов — пенсионеры, так что кадровую проблему требуется решать незамедлительно.
    Одно из возможных решений — введение единой модели, по которой формируется структура оплаты труда педагогов, ‒ заметил парламентарий. ‒ В настоящее время наблюдается существенная разница в зарплатах учителей разных регионов или городских и сельских школ, что недопустимо. Учитель реализует федеральный образовательный стандарт, и оплату его труда необходимо рассчитывать на основе единых принципов: 70% – окладная часть за проведение 18 уроков в неделю, а остальное — это разного рода надбавки. Соответствующие поправки в Трудовой кодекс уже готовятся».

    Если мы обеспечим справедливую систему расчёта и кратный рост учительской зарплаты, в школу придут наиболее достойные представители этой профессии, в том числе — мужчины, которых сегодня так не хватает российским школам, уверен Савельев.

    «Кроме того, учителя будут избавлены от бюрократической волокиты. Нагрузку по отчётности позволят снизить и новые школьные стандарты (ФГОС), и изменения в федеральном законе «Об образовании в РФ». Согласно им, педагог должен работать всего по четырём документам: рабочая программа по предмету, календарно-тематический план, электронные журнал и дневник. Тогда преподаватель сможет сосредоточить свои навыки и усилия на обучении и воспитании школьников, а не на составлении бесконечных отчётов», ‒ резюмировал он.

     

    @smilemakc © 2020