Либерально-демократическая партия России
Понедельник, 16 Июля 2018
ЛДПР
---

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения условий привлечения к административной ответственности

22 Июня 2018 10:30 | 31888

Вносится депутатами Государственной Думы

И.В.Лебедевым,

Я.Е.Ниловым,

А.Б.Курдюмовым,

В.В.Сысоевым,

А.Н.Свинцовым, А.Н.Диденко,

В.Е.Деньгиным, Б.Р.Пайкиным

     Проект

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации

об административных правонарушениях в части уточнения условий привлечения к административной ответственности 

 

Внести в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1, ст. 1; 2007, № 26, ст. 3089; № 31, ст. 4007; 2011, № 17, ст. 2310; № 19, ст. 2714; № 50, ст. 7351; 2012, № 31, ст. 4322; 2013, № 30, ст. 4029; 2016, № 11, ст. 1491; № 26, ст. 3864) следующие изменения:

1) примечание к статье 1.5 дополнить предложением в следующей редакции:

«Не является доказательством административного правонарушения фиксация превышения установленной скорости движения транспортного средства на участке проезжей части дороги на основании расчета средней скорости движения транспортного средства на данном участке, а также фиксация нарушения правил расположения транспортного средства на участке проезжей части дороги на основании фиксации расположения транспортного средства в начале и в конце данного участка, без фиксации правонарушения в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время.»;

2) часть 1 статьи 1.7 после слова «правонарушение» дополнить словами «в конкретно установленное время»;

3) в части 1 статьи 1.8 после слов «на территории Российской Федерации» дополнить словами «в конкретно установленном месте»;

4) дополнить статью 12.9 примечанием в следующей редакции:

«П Р И М Е Ч А Н И Е. Привлечение к административной ответственности, предусмотренной настоящей статьей, допустимо только в случае фиксации превышения установленной скорости движения транспортного средства в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время.».

 

         Президент

Российской Федерации

_________________________________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях в части уточнения условий привлечения к административной ответственности» 

 

В соответствии со статьей 12.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ) установлена административная ответственность за превышение скорости движения. Так, например, за превышение установленной скорости движения на величину более 20, но не выше 40 км/ч установлен административный штраф в размер 500 рублей, а за превышение на величину более 80 км/час – 5000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок 6 месяцев. Автоматические комплексы фиксируют мгновенную скорость движения в конкретном месте и в случае ее превышения автовладелец получает штраф в соответствии со статьей 12.9 КоАП РФ, то есть за конкретное превышение на ту или иную величину.

В последние годы в ряде регионов автомобилистам стали выписывать штрафы за так называемое движение со средней скоростью, которую измеряют с помощью автоматических комплексов. Два комплекса фиксируют скорость на участке дороги, каждая камера фиксирует государственный номер проезжающего транспортного средства, время проезда и координаты. Зафиксированные данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения транспортного средства, с которой было преодолено расстояние между точками фиксации скорости движения. В случае если средняя скорость превышает установленную скорость движения, налагается административное взыскание по статье 12.9 КоАП РФ.

Считаем, что применение в данном случае статьи 12.9 КоАП РФ некорректно, поскольку ни в ней, ни в Правилах дорожного движения нет такого понятия, как «средняя скорость». Для привлечения к административной ответственности требуется фиксация правонарушения в конкретном месте и в конкретное время.

Некорректным также является привлечение к административной ответственности по другим статьям КоАП РФ в случае фиксации с помощью автоматических комплексов изменения расположения транспортного средства на полосах движения в начале и в конце участка проезжей части, например, в начале и в конце тоннеля, то есть не в конкретно установленном месте и не в конкретно установленное время.

Привлечение к административной ответственности на основе догадок, домыслов и расчетов недопустимо.

Законопроектом вносятся изменения в статьи 1.5, 1.7, 1.8 и 12.9 КоАП РФ, предусматривающие, что административное взыскание может быть наложено только в случае фиксации административного нарушения (превышения установленной скорости движения, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части дороги) в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время.

 

 

 

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Первый зампред думского Комитета по безопасности и противодействию коррупции, член фракции ЛДПР в Госдуме Дмитрий Савельев убежден, что с проблемой роста долгов за ЖКХ у граждан муниципальные власти должны разбираться более активно