Либерально-демократическая партия России
Понедельник, 16 Июля 2018
ЛДПР
---

О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

16 Марта 2018 10:00 | 64004

Вносится депутатами Государственной Думы

В.В.Жириновским,

Я.Е.Ниловым,

Е.В.Строковой,

Б.А.Чернышовым,

В.М.Власовым 

 

Проект 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН 

 

О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» 

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ    «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598; 2014, № 30, ст. 4217, 4257; 2015, № 1, ст. 53; № 29, ст. 4364; 2016, № 1, ст. 9, 78; № 27, ст. 4160, 4246; 2017, № 18, ст. 2670; 2018, № 9, ст. 1282) следующие изменения:

1) часть 1 статьи 8 дополнить пунктом 12.2 следующего содержания:

«12.2) утверждение заданий для проведения государственной итоговой аттестации для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования;»;

2) часть 9 статьи 47 изложить в следующей редакции:

«9. Педагогическим работникам образовательных организаций, участвующим по решению уполномоченных органов исполнительной власти в проведении государственных экзаменов в рабочее время и освобожденным от основной работы на период проведения государственных экзаменов, предоставляются гарантии и компенсации, установленные трудовым законодательством и иными актами, содержащими нормы трудового права. Педагогическим работникам, участвующим в проведении государственных экзаменов, выплачивается компенсация за работу по подготовке и проведению государственных экзаменов. Размер и порядок выплаты указанной компенсации устанавливаются субъектом Российской Федерации за счет бюджетных ассигнований бюджета субъекта Российской Федерации, выделяемых на проведение государственных экзаменов.»;

3) в статье 59:

а) в части 5 слова «если настоящим Федеральным законом не установлено иное» заменить словами «в соответствии с настоящим Федеральным законом»;

б) в части 11 слово «используются» заменить словами «могут использоваться»;

в) часть 13 изложить в следующей редакции:

«13. Государственная итоговая аттестация для обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования проводится в форме государственных экзаменов по заданиям, которые утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования.

Особенности заданий для лиц, обучающихся по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, изучавших родной язык из числа языков народов Российской Федерации и литературу народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации и выбравших экзамен по родному языку из числа языков народов Российской Федерации и литературе народов России на родном языке из числа языков народов Российской Федерации для прохождения государственной итоговой аттестации, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, в порядке, установленном указанными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.

Особенности заданий для лиц, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования в специальных учебно-воспитательных учреждениях закрытого типа, а также в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, для лиц, обучающихся и получающих среднее общее образование в рамках освоения образовательных программ среднего профессионального образования, в том числе образовательных программ среднего профессионального образования, интегрированных с основными образовательными программами основного общего и среднего общего образования, для лиц с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования или для детей-инвалидов и инвалидов, обучающихся по образовательным программам среднего общего образования, утверждаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в сфере образования, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.»;

г) в части 14 слова «единого государственного экзамена, подтверждающего» заменить словами «государственных экзаменов, подтверждающих»;

4) в статье 70:

а) в части 1 слова «единого государственного экзамена, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом» заменить словами «государственных экзаменов, проводимых образовательной организацией высшего образования»;

б) часть 2 признать утратившей силу;

в) в части 3 слова «единого государственного экзамена» заменить словами «государственных экзаменов»;

г) часть 4 признать утратившей силу;

д) в части 7:

слова «по предметам, по которым не проводится единый государственный экзамен,» исключить;

слова «единого государственного экзамена» заменить словами «других государственных экзаменов»;

5) в пункте 2 части 12 статьи 71 слова «единого государственного экзамена» заменить словами «на государственном экзамене».

Статья 2

Результаты единого государственного экзамена, полученные до вступления в силу настоящего Федерального закона, действительны четыре года, следующих за годом получения таких результатов, и могут быть приняты образовательной организацией высшего образования в качестве вступительных испытаний при приеме на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

 

Статья 3

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 сентября 2019 года.

 

Президент

Российской Федерации     

____________________________________________________________________________________________       

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»

 

Настоящим проектом федерального закона предлагается отменить единый государственный экзамен (ЕГЭ) в качестве выпускного и вступительного в образовательные организации высшего образования. Единый государственный экзамен предлагается заменить государственными экзаменами, которые будут сдаваться обучающимися по образовательным программам основного общего и среднего общего образования.

С введением ЕГЭ подразумевалось, что этот экзамен искоренит коррупцию, а также обеспечит эффективную и беспристрастную проверку знаний выпускников. Однако в настоящее время видно, что реформа образования, начавшаяся в 2002 году с введением ЕГЭ, не приносит запланированных результатов, которые должны были бы также выражаться в высоком качестве знаний учеников и доступности высшего образования.

Кроме того, количество абитуриентов в настоящее время меньше, чем мест в вузах. Российские вузы способны принять всех желающих и для этого нет необходимости проводить ЕГЭ.

Также проведение ЕГЭ требует значительных расходов от государства, которые растут из года в год, постоянно меняются правила проведения ЕГЭ – то вводятся, то отменяются дополнительные виды испытаний. Такой подход абсолютно неприменим по отношению к детям, которые не успевают адаптироваться к процедуре проведения ЕГЭ. По сути, происходит эксперимент над учащимися и школами, что является недопустимым. Форма ЕГЭ, требуя от школьников ответов на тестовые вопросы, учит детей только «проставлять галочки в клеточках». Важно отметить, что самостоятельная подготовка учащегося к ЕГЭ почти невозможна – для эффективной подготовки необходимо дополнительно нанимать репетиторов, услуги которых имеют высокую стоимость и непосильны для многих родителей. Также ежегодно выявляется большое количество злоупотреблений при сдаче ЕГЭ.

Из вышесказанного следует, что форма ЕГЭ не эффективна, так как не отражает реальных знаний учащихся.

Принятие Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» позволит определять уровень поступающих в вузы исходя из их знаний, а не на основании сомнительных результатов ЕГЭ, и позволит проводить более качественный отбор среди кандидатов на поступление в образовательные учреждения высшего образования.

Также принятие указанного Федерального закона в перспективе предоставит стране более высококвалифицированных специалистов, ведь знания и убеждения, которые сегодня закладываются в умы школьников, завтра станут политикой и экономикой России.

 

 

                                                                 

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Первый зампред думского Комитета по безопасности и противодействию коррупции, член фракции ЛДПР в Госдуме Дмитрий Савельев убежден, что с проблемой роста долгов за ЖКХ у граждан муниципальные власти должны разбираться более активно