Либерально-демократическая партия России
Среда, 21 Ноября 2018
ЛДПР
---

О внесении изменения в статью 32 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

15 Июня 2018 11:00 | 219641

Вносится депутатом Государственной Думы

Я.Е.Ниловым,

членом Совета Федерации

Е.В.Афанасьевой

 

     Проект 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменения в статью 32 Федерального закона

«Об основах социального обслуживания граждан

в Российской Федерации» 

 

Статья 1 

Внести в статью 32 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 52, ст. 7007; 2014, № 30, ст. 4257, 2017, № 47, ст.6850, № 50, ст. 7563; 2018Ю № 7, ст. 975, № 11, ст. 1591) следующее изменение:

в части 4 слова «среднедушевого дохода получателя социальных услуг, рассчитанного в соответствии с частью 4 статьи 31 настоящего Федерального закона» заменить словами «величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации, в котором проживает получатель социальных услуг».

Статья 2

Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

 

         Президент

Российской Федерации

____________________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона «О внесении изменения

в статью 32 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации»

Социальное обслуживание граждан на территории Российской Федерации с 1 января 2005 года осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года № 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон).

До вступления в силу указанного Федерального закона размер ежемесячной платы за стационарное обслуживание определялся с учетом утвержденных норм питания, нормативов обеспечения мягким инвентарем граждан пожилого возраста и инвалидов, сложившегося в регионе уровня потребительских цен, тарифов на оплату коммунальных услуг и не мог превышать 75 процентов установленной пенсии.

С 1 января 2015 года согласно статье 32 Федерального закона социальные услуги в стационарной форме предоставляются за плату или частичную плату в соответствии с договором. Размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме рассчитывается на основе тарифов и не может превышать 75 процентов среднедушевого дохода получателя социальных услуг. При расчете среднедушевого дохода учитываются пенсии, доплаты к пенсии, ежемесячные денежные выплаты, выплаты компенсационного характера и иные социальные выплаты, получаемые гражданами в денежной форме в связи с наличием у них определенного социального статуса.

При этом согласно статье 35 Федерального закона в рамках длящихся правоотношений для получателей социальных услуг, у которых право на получение услуг возникло до 1 января 2015 года, размер платы и условия не могут быть ухудшены, то есть размер платы сохраняется в случае, если не изменился объем, периодичность, условия и сроки предоставления социальной услуги.

Ситуация, когда размер платы за предоставление социальных слуг в стационарной форме для одних пенсионеров не превышает 75 процентов установленной им пенсии, а для других - 75 процентов их среднедушевого дохода, включающего, в том числе ежемесячную денежную выплату, выплаты компенсационного характера, пособия, вызывает серьезную социальную напряженность среди получателей социальных услуг.

Как свидетельствуют поступающие в Государственную Думу обращения, социальную напряженность среди получателей социальных услуг в стационарной форме также вызывает несправедливость, которая, по их мнению, заключается в том, что за предоставление социальных услуг одни пенсионеры платят 75 процентов своего среднедушевого дохода, включающего высокую пенсию, заработанную за долгую и эффективную работу, ежемесячную денежную выплату, иные социальные пособия, а другие - 75 процентов среднедушевого дохода, включающего только их небольшую пенсию и доплату к пенсии, устанавливаемую для доведения размера пенсии до величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации.

В целях решения данной проблемы законопроектом предлагается внести изменение в статью 32 Федерального закона, согласно которому размер ежемесячной платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме не может превышать 75 процентов величины прожиточного минимума пенсионера, установленной в субъекте Российской Федерации, в котором проживает получатель социальных услуг.

В случае принятия указанного законопроекта будет обеспечен единообразный подход при исчислении размера платы за предоставление социальных услуг в стационарной форме.

______________________________________________________________________________________

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ 

к проекту федерального закона

«О внесении изменения в статью 32 Федерального закона

«Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» 

Согласно части второй статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» решение вопросов социального облуживания граждан относится к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации.

В то же время принятие проекта федерального закона «О внесении изменения в статью 32 Федерального закона «Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации» может потребовать с 2019 года дополнительные средства, покрываемые за счет средств федерального бюджета, в целях сохранения объема и качества социальных услуг в стационарной форме социального обслуживания для их получателей.

Указанные средства должны быть учтены при подготовке проекта федерального бюджета на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.

 

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.