Либерально-демократическая партия России
Понедельник, 10 Декабря 2018
ЛДПР
---

О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

14 Июня 2018 18:00 | 199802

Вносится депутатами Государственной Думы

В.В. Сысоевым

Я.Е. Ниловым

В.Е. Деньгиным

Б.Р. Пайкиным

И.А. Торощиным

А.Б. Курдюмовым

Д.Е.Шилковым

 

Проект

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН

 

О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» 

 

Статья 1

Внести в часть 8 статьи 13 Федерального закона от  29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст. 27) изменение, дополнив абзацем вторым следующего содержания:

«Плата за пользование платной парковкой не взимается в отношении транспортных средств с электрической тягой (электромобилей)».

 

Статья 2

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2019 года.

2. Положения абзаца второго части 8 статьи 13 Федерального закона от  29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, № 1, ст. 27) применяются до 31 декабря 2028 года включительно.

 

   Президент

Российской Федерации

___________________________________________________________________________________________

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к проекту федерального закона

«О внесении изменения в статью 13 Федерального закона «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

 

Законопроект направлен на стимулирование спроса на автомобили с электрической тягой (электромобили). Необходимость развития производства и рынка новых «альтернативных» транспортных средств обусловлена, в первую очередь, необходимостью решения задач сохранения и улучшения экологии и здоровья населения.

По данным ООН, доля влияния автотранспорта на глобальный климат составляет 25 процентов, а по данным НАМИ, величина ежегодного экологического ущерба от загрязнения атмосферы отработавшими газами, от утечки и испарений горюче-смазочных материалов и технических жидкостей, от шума и вибрации и других воздействий на окружающую среду при функционировании только автотранспортного комплекса в стране оценивается в 1,5–1,8% ВВП России.  Именно поэтому переход на электромобили является необходимой мерой.

Еще в 2013 году после обсуждения проблем перспективы развития электромобилей в России на международном энергетическом форуме, стартовала программа широкомасштабного введения электротранспорта на территории страны. Был предпринят ряд стимулирующих мер, что, безусловно, обеспечило рост спроса на электромобили.

Так, если по состоянию на 1 января 2016 года, в России было зарегистрировано 647 электромобилей, то на 1 июля 2017 года эта цифра составила 1100 единиц (по данным аналитического агентства «Автостат»).

По данным Минэнерго России, представленным на форуме ENES в 2016 году, к 2020 году объем рынка электрокаров в России должен составить 200 тысяч машин.

Однако по информации ГИБДД, на 1 января 2018 года на территории субъектов Российской Федерации зарегистрировано всего 2016 автотранспортных средств, оснащенных электрическими двигателями, что составляет всего 1 % от целевого показателя.

При этом в схожей по климатическим условиям Канаде с населением 36,5 млн. человек на февраль 2017 года зарегистрировано порядка 30 000 электромобилей, а в Китае количество электромобилей составило более 800 000 единиц.

Очевидно, что, несмотря на ряд стимулирующих мер, обеспечивших рост количества электромобилей в России, спрос на электромобили в России остается крайне низким.

Согласно Стратегии развития автомобильной промышленности Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Распоряжением Правительства РФ от 28.04.2018 № 831-р) даже оптимистичный сценарий продаж электромобилей для российского рынка подразумевает отставание от глобальных темпов роста доли электромобилей в продажах в среднем на 4–5 лет. Таким образом, доля электромобилей в продажах на российском рынке к 2020 году может достичь 1–1,5 % (т.е. 15–25 тыс. автомобилей).

В целях стимулирования развития рынка электромобилей в России вышеуказанная Стратегия содержит комплексный подход, включающий возможные меры поддержки и регулирования, реализуемые на региональном и федеральном уровнях.

В качестве одной из мер поддержки спроса на электромобили предлагается предоставление права бесплатного пользования платными парковками.

На сегодняшний день вопрос об организации платных парковок урегулирован Федеральным законом от 29.12.2017 № 443-ФЗ «Об организации дорожного движения в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», который вступит в силу с 30 декабря 2018 года.

В части 8 статьи 15 указанного Федерального закона установлены категории транспортных средств, в отношении которых взимание платы за пользование платной парковкой не допускается. К ним относятся транспортные средства, используемые для осуществления деятельности пожарной охраны, полиции, медицинской скорой помощи, аварийно-спасательных служб и другие.

В соответствии с частью 9 этой же статьи, право бесплатного пользования платной парковкой предоставляется в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации. Также право устанавливать дополнительные категории пользователей платной парковки, категории транспортных средств, которым предоставляется право бесплатного или льготного пользования платной парковкой, предоставляется владельцу платной парковки. Таким образом, право бесплатного пользования платной парковкой может быть установлено на федеральном, региональном и муниципальном уровнях.

Однако в то же время следует отметить, что введение льготы на парковку электромобилей - это право, а не обязанность региона или муниципалитета, поэтому в каждом конкретном регионе стимулирование спроса на электромобили будет зависеть от политики региональных или местных властей.

Во избежание такой ситуации законопроектом предлагается предоставить право бесплатного пользования платными парковками для электромобилей именно на федеральном уровне в качестве меры поддержки спроса на электромобили.

Принятие законопроекта обеспечит единообразный подход к решению данного вопроса, позволит стимулировать развитие рынка электромобилей, а также будет способствовать развитию соответствующей инфраструктуры.

Учитывая, что предлагаемые меры носят стимулирующий характер, полагаем целесообразным рассмотреть вопрос об их введении сроком на 10 лет.             

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Владимир Жириновский принял участие в конференции, посвящённой обсуждению преступлений против человечности. Лидер ЛДПР проанализировал как причины геноцидов, так и варианты устранения их последствий.