Либерально-демократическая партия России
Четверг, 20 Июня 2019
ЛДПР
---

Людям нужны не отчёты о хорошо проделанной работе, а предложения по решению существующих проблем

5 Октября 2018 11:05 | 409

Члены фракции ЛДПР в Думе Югры приняли участие в заседании «круглого стола» по обеспечению дорожной безопасности в округе. Повышенное внимание парламентарии уделили перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов. 

Эта сфера хозяйственной деятельности серьёзным образом влияет на общую ситуацию на дорогах, а масштабы трагедий с участием перевозчиков негабаритных грузов ужасают, отметили участники заседания. 

О косвенных причинах нарушений со стороны перевозчиков, а также о возможных путях искоренения этих причин присутствующим рассказал член фракции ЛДПР в окружном парламенте Югры Игорь Винников. «Ситуация в сфере крупногабаритных и тяжеловесных грузоперевозок сложилась довольно непростая, - отметил он. - Большинство нормативных актов регламентирующих эту деятельность, требуют, как минимум пересмотра, а во многих случаях полной переработки. Одни требования на практике объективно невыполнимы, другие из-за отсутствия чёткой регламентации вольно трактуются разными разрешительными и контролирующими органами, вкупе они просто ведут к коррупции». 

Игорь Винников привёл примеры. Проблемы начинаются уже при выдаче разрешения. Так, при сроке оформления разрешения в 15 рабочих дней со дня регистрации заявления уполномоченным органом, на практике часто этого разрешения приходится ждать и три недели, и месяц, поскольку зачастую для согласования готовое разрешение необходимо направлять в УГИБДД, расположенное в нескольких сотнях километров от органа, подготовившего его. При этом в разрешении не предусмотрена формулировка «обратный маршрут». Для того чтобы вернуться, необходимо получение разрешения на автомобиль без груза, а это снова ведёт к временным затратам. Получить на руки уже готовое разрешение – опять проблема для организации-перевозчика, если пункт погрузки находится на значительном удалении от места её расположения. На наших дорогах при существующей системе весового контроля практически невозможно выполнить требование указывать в заявлении точные масса-габаритные характеристики груза, точные масса-габаритные характеристики транспортного средства с грузом, с точным указанием нагрузок на каждую ось автомобиля-тягача и прицепа. Показания измерений нагрузок на ось на каждом пункте контроля на протяжении всего маршрута разнятся. Эти и другие препятствия к осуществлению эффективной и законной хозяйственной деятельности, а также фактическое отсутствие ответственности органа, выдающего разрешения, в случае ДТП с участием такого грузоперевозчика, заставляют идти либо по коррупционной схеме, либо действовать без всяких разрешений на свой страх и риск. При этом риску подвергаются ни в чём не повинные сторонние участники дорожного движения.

Среди предложений, по улучшению ситуации в сфере негабаритных грузоперевозок, разработанных руководителем фракции ЛДПР в Думе Югры  Евгением Марковым, есть следующие: ввести систему, аналогичную международным  европейским правилам дорожной перевозки опасных грузов (ДОПОГ). Создать прозрачную и чёткую систему, при которой водитель проходит специальное обучение, сдаёт квалификационный экзамен, получает удостоверение, затем подтверждает с установленной периодичностью свою квалификацию. Проводить осмотр на соответствие к перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов, после чего выдавать разрешение на осуществление таких перевозок, и раз в год или полгода проводить такой осмотр для получения продления выданного разрешения. 

«Это исключит необходимость при каждом выходе на маршрут транспортного средства с заданными параметрами длительно получать разрешение. По указанным параметрам от государственных органов потребуется выдача согласованного маршрута перевозки. По времени это должно занимать не более двух суток с момента подачи заявления перевозчиком о выдаче такого согласования. В этом документе должен быть указан только маршрут, по которому разрешено двигаться транспортному средству до места назначения (с грузом или без груза) и вернуться при необходимости обратно по тому же маршруту», - считает руководитель фракции ЛДПР в Думе Югры. 

Что же касается перевозок, при которых масса-габаритные характеристики превышают указанные выше, то здесь необходимо в первую очередь пересмотреть стоимость превышения тяжеловесности и установить на экономически обоснованном уровне. Срок подготовки к выдаче такого разрешения необходимо значительно сократить. Рассмотреть вопрос о необходимости согласования разрешения в ГИБДД. Если есть такая необходимость, то оно должно проходить в отделе ГИБДД, расположенном в населённом пункте, где находится уполномоченный на выдачу разрешения орган. 

«Вся деятельность государственных органов в сфере крупногабаритных и тяжеловесных грузоперевозок должна быть понятна, доступна и открыта, направлена на развитие этой важной отрасли, а не являлась для неё препятствием», - поддержал коллегу по фракции Александр Мещангин, также принявший участие в заседании круглого стола.

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
Правительство предлагает запретить региональным регулирующим органам превышать предельные уровни тарифов на услуги по передаче электроэнергии. Член фракции ЛДПР в ГД Дмитрий Савельев считает, что нужно применять более точную модель расчёта тарифов, выгодную для рядовых потребителей