Либерально-демократическая партия России
Четверг, 18 Октября 2018
ЛДПР
---

Выступление на пленарном заседании 22 мая 2018 года по законопроекту о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) в РФ

22 Мая 2018 14:16 | 9060

14.16 – 14.19

Торощин И. А. 

Фракция ЛДПР поддержит данный законопроект в первом чтении. Наша фракция всячески поддерживает, согласна с необходимостью дальнейшего совершенствования и развития системы государственного (муниципального) контроля (надзора) прежде всего с целью снижения административной нагрузки на юридические лица и индивидуальных предпринимателей, и рассматриваемый законопроект, призван способствовать этому: в частности, предлагается установить, что "плановые осмотры не могут проводиться в отношении конкретного юридического лица, индивидуального предпринимателя и не должны подменять собой проверку". Поддерживаем также исключение из числа проверок, информация о которых вносится в единый реестр проверок, внеплановых проверок и ряд других новшеств.

Вместе с тем хотелось бы высказать ряд замечаний и предложений для их учёта при подготовке проекта закона к рассмотрению во втором чтении.

Статьёй 2 законопроекта вносятся изменения, которые направлены на использование риск-ориентированного подхода при организации и осуществлении лицензионного контроля. Известно, что согласно федеральному закону № 99-ФЗ к лицензируемым видам деятельности относятся такие виды деятельности, которые связаны с возможным нанесением значительного ущерба и регулирование которых может осуществляться исключительно лицензированием. Прежде всего это такие виды деятельности, как хранение и уничтожение химического оружия, работы, связанные со взрывчатыми материалами, и целый ряд других. Исходя из важности и значимости риск-ориентированного подхода при проведении лицензионного контроля подобных видов деятельности представляется разумным и предпочтительным закреплять возможные изменения установленного порядка лицензионного контроля для отдельных видов деятельности федеральными законами.

Кроме того, законопроект предусматривает, что предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований не может содержать требования о представлении юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем сведений и документов, за исключением сведений о принятых юридическим лицом и индивидуальным предпринимателем мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований. В данном случае представляется, что во избежание возможных злоупотреблений со стороны должностных лиц контрольно-надзорных органов целесообразно конкретизировать, какие именно сведения и документы запрещено требовать от предпринимателей.

В заключение хотелось бы напомнить разработчикам законопроекта, что совсем скоро заканчивается мораторий на плановые проверки малого и среднего бизнеса. Считаем, что в русле поставленных Президентом России целей и задач необходимо продлить данный мораторий, разумеется с имеющимися исключениями, которые касаются медицины, образования, социальной сферы, и внести соответствующие дополнения ко второму чтению.

 

 

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
На протяжении нескольких десятилетий Владимир Жириновский делает уникальные исторические выводы, касающиеся судьбы России, ее государственного развития и процветания. Лидер ЛДПР анализирует факторы, которые способствуют превращению нашей страны в сильное и могущественное государство, а также помогают возрождению русского народа