Либерально-демократическая партия России
Понедельник, 19 Ноября 2018
ЛДПР
---

Выступление на пленарном заседании 19 июля 2018 года по законопроекту о ратификации Конвенции о минимальных нормах социального обеспечения в РФ

19 Июля 2018 13:37 | 48647

13.37 – 13.44

Диденко А. Н. 

Нужно полагать, что с момента принятия постановления о проекте закона о повышении пенсионного возраста общественное обсуждение или обсуждение в ином формате началось, поэтому обсуждение вопроса о ратификации женевской конвенции — это, конечно, тоже очень важный повод для того, чтобы осмыслить происходящие в нашем пенсионном законодательстве изменения. В частности, хотелось бы обратить внимание уважаемых коллег на часть вторую статьи 26 ратифицируемой конвенции, где говорится, что каждое присоединившееся государство должно гарантировать, что установленный пенсионный возраст "не должен превышать 65 лет или такой старший возраст, который может быть определён компетентными властями с должным учётом работоспособности пожилых лиц в данной стране". Вот это ключевая фраза: с должным детальным учётом работоспособности пожилых лиц, или их трудоспособности, как было отмечено в выступлениях коллег при рассмотрении проекта закона в первом чтении. Вот, на наш взгляд, на взгляд фракции ЛДПР, как раз это положение не в должной мере было учтено социальным блоком правительства при разработке проекта закона о повышении пенсионного возраста, поскольку до сих пор — и в этом зале звучали такие вопросы, они остались, мы надеемся услышать в ближайшее время ответы на них — нет детальных расчётов или какой-либо научной, статистической аргументации, по крайней мере бесспорной, которая не вызывала бы сомнений у всех оппозиционных фракций, в том числе у ЛДПР.

При ратификации конвенции — а фракция ЛДПР, конечно, её поддержит, в целом конвенция носит положительный характер — стоит обратить внимание на многие её положения в части основополагающих принципов: очень серьёзно текст конвенции диссонирует с поддержанным в первом чтении проектом закона о повышении пенсионного возраста. В частности, к основным принципам, основным началам конвенции относится гарантированность пенсий и пособий — здесь не поспоришь, и сегодня в Российской Федерации, как, я уверен, будет и дальше, гарантируются пенсии и пособия, однако судя по принятию законопроекта в первом чтении не гарантируется, что граждане доживут до её получения, то есть ухудшается положение людей.

Что касается размера выплат, предотвращающих бедность. Здесь тоже осталось очень много вопросов, поскольку в качестве одного из негативных последствий депутаты фракции ЛДПР, а также иных оппозиционных фракций как раз прогнозируют увеличение бедности и ещё большее скатывание за черту бедности как наших пенсионеров, так и молодого поколения ввиду роста безработицы.

Социальная солидарность и коллективное финансирование. Вот о чём о чём, а о солидарной ответственности и коллективном финансировании очень сложно говорить при существующей системе отчисления взносов в Пенсионный фонд. Депутаты фракции ЛДПР, равно как и других оппозиционно настроенных фракций, неоднократно предлагали вернуться от регрессивной шкалы взносов наших работников в Пенсионный фонд к шкале как минимум плоской, а возможно, ввести и прогрессивную. Вот тогда и проявится солидарность: тот, кто больше зарабатывает, больше берёт на себя социальной ответственности и нагрузки за тех, кто такую заботу о своих близких или о себе самом в старости обеспечить не может.

Ну и о иных принципах не хотелось бы говорить, они вполне отвечают реализации пенсионной реформы и согласуются с текстом принятого в первом чтении законопроекта, хотя, конечно, реформой это назвать очень сложно. Я пытался донести эту мысль до Максима Анатольевича в своём вопросе. Конечно же, речь идёт о реформе, когда реформируются фундаментальные основы, а когда мы закрываем прорехи в бюджете, в финансировании бюджета Пенсионного фонда из федерального бюджета исключительно повышением возраста выхода на пенсию — это никак реформированием назвать нельзя. В связи с этим полагаю, что принятию проекта закона о повышении пенсионного возраста, который в принципе согласуется с рассматриваемой конвенцией, должна предшествовать полномасштабная национальная дискуссия, которой, к огромному сожалению приходится это констатировать, не было.

Сегодня, к сожалению, не были поддержаны поправки как депутата Смолина, так и депутата Иванова о проведении общероссийского обсуждения и проведении парламентских слушаний по данному вопросу, хотя, я убеждён, ответы на многие вопросы были бы в результате таких слушаний получены. У нас по куда менее важным вопросам проводились и слушания, и "круглые столы", по некоторым вопросам неоднократно, а в случае внесения столь щепетильного, столь чувствительного и судьбоносного для миллионов российских граждан проекта закона, к сожалению, эти мероприятия проведены не были. Мы надеемся, что в ближайшие два месяца, которые мы определили в нашем постановлении, соответствующие обсуждения будут проведены.

Также не было полноценного обсуждения и в регионах, и, когда мы читаем о том, что 79 регионов поддержали проект закона... конечно, об этом говорить не приходится, это исключительный формализм. Консолидированную позицию высказали лишь 60 регионов, а некоторые регионы вообще промолчали — нужно полагать, что это молчаливый протест. В частности, в некоторых регионах это обсуждение проходило из рук вон плохо, а работа парламента как раз предполагает максимальную публичность, привлечение средств массовой информации к обсуждению вопросов. Ну вот, например, в моей родной Томской области Законодательное Собрание при рассмотрении этого вопроса, причём не с первого раза, как мы просили, а со второго, уже после ухода на каникулы... там вообще отрубилась интернет-трансляция заседания — это беспрецедентный случай, я считаю, что это абсолютно справедливо будет считаться самой позорной страницей в истории томского регионального парламентаризма.

Уважаемые коллеги, звучало очень много предложений, я не хочу их повторять, но хотел бы обратить внимание на те, которые мы не обсуждали. Фракция ЛДПР много говорит о борьбе с нелегальной миграцией, сегодня в одном из вопросов это прозвучало. Элементарные подсчёты говорят о том, что у нас огромный потенциал в этой сфере, потому что у нас сегодня 10 миллионов мигрантов, а патенты имеют лишь 1,9, то есть 8 миллионов человек, скорее всего, заняты, но работают нелегально. Элементарные подсчёты позволяют нам предположить, что, в случае если за работников полноценно платились бы взносы, мы могли бы привлечь ещё 300 миллиардов рублей взносов в Пенсионный фонд.

Уважаемые коллеги, мы, конечно, ратификацию этой конвенции поддержим, но я убеждён, что поправки, которые мы будем вносить, не позволят существенно изменить концепцию принимаемого закона. Фракция ЛДПР концепцию конвенции поддерживает, проект закона о повышении возраста — не поддержала.

 

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
На протяжении нескольких десятилетий Владимир Жириновский делает уникальные исторические выводы, касающиеся судьбы России, ее государственного развития и процветания. Лидер ЛДПР анализирует факторы, которые способствуют превращению нашей страны в сильное и могущественное государство, а также помогают возрождению русского народа