Либерально-демократическая партия России
Понедельник, 19 Ноября 2018
ЛДПР
---

Выступление на пленарном заседании 18 июля 2018 года по законопроекту о международных компаниях на территориях Калининградской области и Приморского края

18 Июля 2018 17:22 | 36332

17.22 – 17.29

Андрейченко А. В. 

Ну, в чём-то я с предыдущим оратором не согласен: остров Русский на самом деле имел, имеет и будет иметь большое геополитическое значение, в своё время это была мощная военная база.

И сразу хочу сказать, что я за всяческие инвестиции, но давайте разберёмся, чьи здесь будут инвестиции и как они в Россию пойдут. Если мы говорим о том, что будут приходить иностранные, западные компании, приносить свои деньги в экономику Российской Федерации, тогда мы должны объяснить, какие есть плюсы у нашего офшора по сравнению с международными офшорами. Как мы понимаем, этих плюсов, каких-то очевидных, просто-напросто нет, и тут мы подходим к вопросу о том, кому этот закон адресован, каким видам бизнеса, то есть ищите, кому выгодно. По сути, мы говорим о возвращении наших, когда-то добытых разными способами денег в Россию, об этом мы уже говорим довольно давно. И не нужно лукавить, мол, иностранные компании сейчас принесут свои деньги. Тяжело себе это представить, потому что, во-первых, плюсов нет, а во-вторых, данные компании, зарегистрировавшись здесь в рамках этих законов, где должны будут судиться? Они должны будут судиться в судах Российской Федерации. То есть иностранная компания, американская, будет изучать российское законодательство вместо международного и судиться в российских судах? Да они просто посмотрят в Интернете, какая статистика решений российских судов в отношении бизнеса, ещё какие-то моменты, и в любом случае не пойдут, потому что в дальнейшем им придётся судиться в судах Российской Федерации. Я на месте иностранца, думаю, поступил бы так, потому что к нашим судам, вы знаете, очень много претензий на самом деле имеется.

Теперь что касается "ищи, кому выгодно". А какие плюсы у этого офшора есть? Могу ответить сразу: есть один большой плюс. Вот в Сингапуре, например, в последние годы жизни Ли Куан Ю стали спрашивать, откуда деньги, и если человек не мог доказать, откуда взялись деньги, то эти деньги у компании, у человека просто изымались. Видимо, и у нас некоторые озаботились, видимо, русским людям, которые не могут объяснить, как эти деньги там образовались, теперь выгоднее офшор устроить здесь, потому что там им стало неудобно. И не нужно говорить о каких-то иностранцах, это русские компании придут, вот в чём вопрос. То есть мы, по сути, забываем всю историю взаимоотношений, кто и как получил эти капиталы. И вместо того чтобы всё-таки получить какие-то определённые инвестиции, всё-таки поговорить с этими людьми, которым стало неудобно там хранить свои деньги, и разобраться, как они эти деньги смогут вложить здесь, мы просто берём с них пустое обещание финансировать и даём налоговые льготы, то есть всю эту историю, разбирательство, откуда взялись эти капиталы, мы, по сути, опускаем.

Дальше давайте разбираться: для кого этот закон? Этот закон в первую очередь, конечно же, для очень-очень-очень крупного бизнеса. Мы должны развивать — ну, как я понимаю, в принципе и президент об этом говорит, и все об этом говорят — малый и средний бизнес. Как-нибудь вот этот закон коснётся малого и среднего бизнеса? Ну конечно же нет! Подобные инвестиции, подобные законы, конечно же, принимаются в интересах крупного бизнеса, и крупный бизнес получит по этому пакету законов большие преференции, следовательно, малый и средний бизнес, как мы понимаем, этих преференций не получит. Значит, крупный бизнес в очередной раз окажется в лучших условиях по сравнению с малым и средним бизнесом, то есть мы в очередной раз даём преференции для больших, крупных компаний, которые и так на территории Российской Федерации себя достаточно хорошо чувствуют. На мой взгляд, вот эта концепция, вот эта позиция: давайте помогать крупным — на самом деле в корне неверна. Мы дивиденды у них там где-то собрать не можем, а теперь как бы ещё говорим: создавайте "дочки" и регистрируйте здесь. Ну я бы вообще на самом деле принял отдельный федеральный закон по дивидендам, это тема, понятно, отдельная, но здесь они просто уйдут в очередной раз от налогов и недоплатят в бюджеты деньги, которые могли бы заплатить.

И следующее, уже последнее. Остров Русский на самом деле уже был особой экономической зоной, разные формулировки в отношении его употреблялись. Суть в чём? Об этом уже говорили и коллеги из фракции КПРФ, и коллеги из фракции "СПРАВЕДЛИВАЯ РОССИЯ", и мы в ЛДПР об этом много раз говорили, и я об этом спрашивал: у нас нет экономической модели, у нас есть территории опережающего развития, есть свободный порт Владивосток — режимы, которые существуют на территории Приморского края, я могу перечислять долго, но до сих пор... Ну есть же экономические модели, всё просчитывается: сколько денег получает экономика страны, экономика Приморского края, сколько денег она, соответственно, теряет.

Про ТОРы я уже рассказывал. Край тратится на определённую инфраструктуру, нанимаются сотрудники из другого региона, приезжают, работают подрядчики тоже почему-то из другого региона, экология региона часто страдает у операторов ТОРов, причём она страдает просто потому, что это ТОРы: есть один орган государев, другой не может туда прийти и просто так проконтролировать, прийти может только вместе с прокуратурой, соответственно есть некоторые сложности. В результате бюджет недополучает, мелкий бизнес этим резидентом так или иначе убивается, ну а доходы, повторю, размываются.

Режимов очень много, но нужно всё-таки просчитывать и идти к единообразию, а не наслаивать на уже существующие режимы новые, потому что, повторю, мы даже в старых ещё со многим не разобрались. Например, возврат НДС: все резиденты говорят, что это не работает, надо получить то, надо получить сё, я уже не раз говорил о тех же самых техусловиях — ну попробуйте во Владивостоке получить! Лучше разбираться с этими моментами, лучше создать единую модель, чтобы было понятно, сколько всё-таки мы денег получаем, что приобретаем, и разобрать тот опыт, который уже есть, — по ТОРам, по свободным экономическим зонам, по особым экономическим зонам. И начинать двигаться надо, когда этот опыт уже осмыслен, причём не просто в таком разговоре, скорее гуманитарном, а на экономических моделях и с цифрами: сколько налогов поступает — сколько мы от этого выигрываем. Вот только после этого можно принимать подобные законы.

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.
На протяжении нескольких десятилетий Владимир Жириновский делает уникальные исторические выводы, касающиеся судьбы России, ее государственного развития и процветания. Лидер ЛДПР анализирует факторы, которые способствуют превращению нашей страны в сильное и могущественное государство, а также помогают возрождению русского народа