Либерально-демократическая партия России
Понедельник, 24 Сентября 2018
ЛДПР
---

Ярослав Нилов: «народный рейтинг» поможет водителям при выборе автостраховщика

14 Сентября 2018 16:13 | 210

Заместитель Руководителя фракции ЛДПР, председатель Комитета по труду, социальной политике и делам ветеранов Ярослав Нилов предложил главе ЦБ Эльвире Набиуллиной обеспечить автовладельцам возможность самим формировать рейтинг качества сервиса автостраховщиков.

По мнению Ярослава Нилова, нынешний страховой рынок испытывает явный дефицит прозрачной и достоверной информации о компаниях, предлагающих потребителям услуги автострахования: «Автовладелец, не имея полной и, главное, объективной информации об участниках страхового рынка, нередко вынужден ориентироваться либо на рекламные обещания, что заведомо рискованно, либо на сомнительные по сути отзывы анонимных пользователей в соцсетях. Существующие рейтинги основаны большей частью на финансовых показателях и далеко не всегда отражают уровень качества сервиса. Каждая компания готова объявить себя запредельно клиентоориентированной, но при наступлении страхового случая автовладелец порой остается один на один с проблемой возмещения ущерба».

Парламентарий обратился к Эльвире Набиуллиной с предложением создать на официальных сайтах Банка России и Российского союза автостраховщиков специальные разделы, где пользователи, зарегистрированные на портале госуслуг, могли бы оставлять свои отзывы и замечания к качеству работы страховых компаний.

«Подобная практика формирования рейтингов на международном уровне применяется давно и доказала свою результативность, – напомнил Ярослав Нилов. – К примеру, компания Booking.com публикует всемирный рейтинг отелей на основании оценок путешественников, воспользовавшихся услугами того или иного отеля. При этом, во избежание рекламных уловок и инструментов недобросовестной конкуренции, предусмотрена обязательная идентификация пользователя. Ведь выставивший оценку клиент отеля оставил свои персональные данные при заселении и оплате. Таким образом обеспечивается объективность и транспарентность рейтинга, что позволяет повысить уровень конкуренции между отелями».

Аналогичный подход, считает замглавы фракции ЛДПР, вполне применим и для российского страхового рынка, особенно в сегменте ОСАГО. «Публичные рейтинговые оценки, доступные всем пользователям, подстегнут реальную конкуренцию между автостраховщиками, что в конечном итоге приведет к повышению качества сервиса. Народный рейтинг, составляемый авторизованными пользователями-автовладельцами, гораздо нагляднее и объективнее методик, применяемых сторонними компаниями», – заключил Ярослав Нилов.

 

Комментарии (0)
Только авторизованные пользователи могут оставлять комментарии. Войдите или зарегистрируйтесь.